Выставка для экспонента
Первый - это завлечь посетителя. Здесь годятся всевозможные способы, начиная от раздачи листовок при входе.
Второй этап - обеспечить посетителя той информацией, которая ему необходима. Причем далеко не всегда сам посетитель хорошо знает, что ему надо. Задача экспонента - выявить как явные, так и скрытые потребности с целью их дальнейшего удовлетворения. Не жалейте каталогов и проспектов. Их стоимость по сравнению с затратами на саму выставку невелика, но если их не раздавать, то и те деньги будут выброшены на ветер.
Третий этап - сбор информации о клиенте. В случае, если участие в выставке продиктовано не только желанием не отстать от конкурентов и поучаствовать в "тусовке", то этот третий этап самый важный. Почему - чуть позже.
Четвертый этап - это, собственно, уже не выставка, а обработка ее результатов, т.е. то, ради чего все и затевалось. Да, не забудьте сами обойти всю выставку, собрать информацию, посмотреть новинки, договориться с коллегами о совместной работе - это наверняка будет полезно, а сделать это после выставки будет значительно сложней из-за вечной текучки.
Даже потенциальная возможность объединения усилий с другими фирмами, работающими в той же отрасли, может значительно поднять уровень вашего бизнеса. Не стоит упускать такую возможность. Тем более выставка всегда подразумевает очень редкий симбиоз официального и неофициального общения. А хорошие личные отношения - залог успешного бизнеса! Кроме того, если вы не найдете на выставке чего-то очень вам нужного, может, это повод расширить свой бизнес и предложить это на рынок?
И возвращаемся к третьему этапу. Некоторые считают самым важным на выставке - собрать информацию о посетителях. Кроме того, что этот этап служит базой для дальнейшей обработки информации, он может заменить все предыдущие. Спокойный и глубокий анализ информации, оставленной посетителем, поможет вам определить, всю ли информацию, которая могла быть полезна посетителю, вы ему передали.
Как организовать работу на выставочном стенде - это уже индивидуально. Именно по этому аспекту и будут судить потенциальные клиенты. Общее правило такое. Если вы производите и поставляете реальные изделия, постарайтесь показать их в действии. Станки, снимающие стружку, многократно привлекательнее глянцевых проспектов. Больше движения, больше динамики - и вашу информацию будет значительно легче воспринимать. Несмотря на все ваши старания собрать максимум информации о людях, проходящих через ваш стенд, многие из них все-таки пройдут незамеченными. Следовательно, ваша задача оставить у них память о вашем стенде. Приготовьте раздаточный материал, который можно будет забирать со стенда без общения со стендистами.